Цессия
Цессия
Многие владельцы автомобилей, заключая договор со страховой компанией, искренне полагают, что наличие страховки поможет полностью возместить ущерб при наступлении страхового случая, даже если автомобиль не подлежит восстановлению, то есть наступила его конструктивная гибель (тотал). Однако в большинстве случаев на практике ожидания клиентов страховых компаний не оправдываются.
Термином «конструктивная гибель (тотал)» обозначается ситуация, когда после ДТП или наступления другого страхового случая стоимость восстановления автомобиля с помощью ремонта равняется или превышает 70 % от его рыночной стоимости и его восстановительный ремонт экономически не целесообразен.
Следует учитывать, что стоимость максимальной компенсации автомобиля после ДТП по полису ОСАГО составляет 120,000 или 400,000 рублей. Полис КАСКО, хотя и предусматривает, что ущерб должен компенсироваться владельцу автомобиля полностью, на практике это происходит очень редко. В основном все заключается в размере причиненного ущерба, определенном экспертами от страховой компании, который может быть далек от реальности.
Как показывает практика, страховым компаниям выгодно признавать автомобили тотально погибшими, поскольку сумма компенсации ущерба исчисляется за вычетом от рыночной стоимости суммы амортизации, франшизы (предусмотренной договором страхования), остаточной стоимости и т.д. При этом прекращается действие страхового полиса, возврат страховой премии клиенту за неиспользованный период не производится.
Перестраховать себя помогут услуги опытных автоюристов. Именно юрист подскажет, каким образом лучше составить письменную претензию в адрес страховой компании относительно размера компенсации, какие привести доказательства отсутствия конструктивной гибели или неправильных расчетов, как подать исковое заявление в суд, если страховщик не удовлетворил полученную претензию.
Бесплатная консультация автоюриста — по тел. +7 (812) 426-18-18